Аннотация
Статья посвящена исследованию диалога читателя с автором на основе рецептивно-коммуникативной модели «автор – герой – читатель». Определяются особенности коммуникации и взаимоотношений между автором и читателем, специфика воплощения образа читателя в художественном произведении; размежевание автором границы реального мира и художе-ственного как возможность приблизиться к своему читателю с помощью разделения на типы читателей, которые выделяет автор произведения, как основу для построения композиции и структурообразующей связи с читателем.
Библиографические ссылки
Руденко, Ю. К. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Эстетическое своеобразие и художественный метод / Ю. К. Руденко. – М. : Гос. ун-т им. А. А. Жданова, 1979. – С. 5–10.
Семухина, И. А. Диалог автора и читателя в жанровом эксперименте Н. Г. Чернышевского «Что делать?» / И. А. Семухина, Е. Г. Ендальцева. – Вестник Удмуртского университета. – 2017. – Т. 27. – Вып. 6. – С. 914–921.
Уздеева, Т. М. Категория «видимого» и «невидимого» в семиотике образа «проницательного читателя» в романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевского / Т. М. Уздеева. – М. : Фундаментальные исследования, 2014. – С. 2046–2051.
Уздеева, Т. М. Читатель и его типы в романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевского: Гештальт-подход / Т. М. Уздеева. – М. : Фундаментальные исследования, 2014. – С. 2041–2045.
Чернышевский, Н. Г. Что делать? / Н. Г. Чернышевский. – М. : АСТ, 2022. – 574 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Амир Наилевич Сайфуллин