Аннотация
В статье рассматриваются особенности субъектной сферы романа Л. Андреева «Дневник Сатаны» в контексте кризиса романа на рубеже XIX–XX вв., когда автор вынужден искать новые формы изображения целостного сознания и возможности преодоления отчужденности человека. На основе анализа повествования в романе Андреева делается вывод о том, что автор организует из двух разнонаправленных сознаний новое целое, способное к адекватному восприятию действительности. Такой синтез является результатом индивидуально-авторского поиска возможности преодоления проблемы отчужденности человека и понимания «другого».
Библиографические ссылки
Андреев, Л. Н. Дневник Сатаны / Л. Н. Андреев // Собрание сочинений : в 6 т. Т. 6. – М. : Художественная литература, 1996. – 720 с.
Бройтман, С. Н. Историческая поэтика / С. Н. Бройтман, Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа // Теория литературы : учебное пособие : в 2 т. – М. : Академия, 2004. – Т. 2. – 368 с.
Ткачев, Т. Я. Патологическое творчество: (Леонид Андреев) / Т. Я. Ткачев. – Харьков : Мирный труд, 1913. – 32 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2021 Татьяна Сергеевна Праслова