Аннотация
В статье рассматривается ряд пьес, связанных с взрослением «цифровых детей» в эпоху интернет-технологий. Сопоставительный анализ произведений показал, что драматурги осознают и подчеркивают двойственность положения своих героев-подростков: с одной стороны, их герои определяют реальность через интернет, находятся в перманентном процессе общения в виртуальном пространстве, с другой – ощущают тотальное одиночество как в реальности, так и в интернете. Отношения таких «цифровых детей» и реальности стали объектом исследования в данной статье.
Библиографические ссылки
Вилисов, В. Нас всех тошнит: как театр стал современным, а мы этого не заметили / В. Вилисов. – М. : АСТ, 2019. – 336 с.
Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25, № 1. – С. 100–110.
Ловцова, О. В. Типология детских образов в современной британской драме : дис. … канд. филол. наук / О. В. Ловцова. – Екатеринбург, 2018. – 227 с.
Сейбель, Н. Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы / Н. Э. Сейбель // Филологический класс. – 2013. – № 3 (33). – С. 109–113.
Сейбель, Н. Э. Солдаты и крестьяне в «Макбете» ХХ века / Н. Э. Сейбель // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 8. – С. 219–226.
Турен, А. Идея революции / А. Турен ; пер. с англ. Д. Карасёва // Социологическое обозрение. – 2014. – Т. 13, № 1. – С. 98–116
Шебельбайн, Я. О. Пьеса о подростках в шорт-листах драматургических фестивалей России и Германии (2001–2019) / Я. О. Шебельбайн // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. – 2019. – № 4. – С. 42–52.
Шилова, Е. Н. Метадрама в творчестве К. Черчилл : дис. … канд. фи-лол. наук / Е. Н. Шилова. – Екатеринбург, 2011. – 250 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2021 София Алексеевна Атаманова