Сторителлинг в VR-журналистике
HTML
PDF

Ключевые слова

журналистика
сторителлинг
VR

Аннотация

Появление новых технологий и их развитие заставляет журналистов не только работать быстрее, но и осваивать новые форматы: VR-журналистика сегодня один из самых многообещающих форматов, требующий осмысления и всестороннего изучения. В статье исследуется специфика и ограничения создания журналистских VR-материалов, связанные с «иммерсией» или «эффектом погружения» и феноменом RAIR («response-as-if-real», что в переводе означает – «реакция как на реальное»), и может использоваться в манипулятивных целях.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Волкова, И. И. Компьютерные игры и новые медиа: игровой подход к коммуникациям в виртуальном пространстве / И. И. Волкова. – https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-i-novye-media-igrovoy-podhod-k-kommunikatsiyam-v-virtualnom-prostranstve/viewer (дата обращения: 25.04.2020).

Красавина, А. В. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики / А. В. Красавина, И. А. Артемов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 1 (31). – С. 102–109.

Ломыкина, Н. Сценарист Роберт Макки рассказал, как зарабатывать на хороших историях / Н. Ломыкина. – https://www.forbes.ru/forbeslife/361471-scenarist-robert-makki-rasskazal-kak-zarabatyvat-na-horoshih-istoriyah#0_5_4698_8752_1240_186761018 (дата обращения: 22.03.2020).

Осиповская, Е. А. Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики / Е. А. Осиповская. – https://cyberleninka.ru/article/

n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-kak-novyy-instrument-zhurnalistiki/viewer (дата обращения: 07.04.2020)

Сарбин, Т. Р. Нарратив как базовая метафора для психологии / Т. Р. Сарбин // Постнеклассическая психология. – 2004. – № 1. – С. 6–28.

De la Peña, N. Immersive journalism: immersive virtual reality for the first-person experience of news / N. de la Peña // Presence. – 2010. – № 19. – P. 291–301.

Keeble, R. L. Global Literary Journalism: Exploring the Journalistic Imagination / R. L. Keeble, J. Tulloch – New York : Peter Lang Publishing, 2012. – 409 p.

Newton, K. The Storyteller’s Guide to the Virtual Reality Audience / K. Newton, K. Soukup. – https://medium.com/stanford-d-school/the-storyteller-s-guide-to-the-virtual-reality-audience-19e92da57497#.9llavm4aq (дата обращения: 21.03.2020).

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2021 Екатерина Александровна Минеева