Аннотация
Цель статьи – показать, как мистика романтической «страшной повести» исследуемых авторов последовательно подчиняется нравственно-дидактической задаче обретения героем истинной любви, отказа от случайных, ложных, эгоистических стремлений, исправления ошибок прошлого. Система двойников в обоих случаях реализована через рассказ в рассказе, что позволяет установить отношения двойничества между героями, действующими в разном пространстве, времени, соединяющими появляющиеся при помощи экфрасиса произведения разных искусств, стихотворные и прозаические части текста.
Библиографические ссылки
Лошакова, Г. А. Немецкая классика и художественная проза бидермайера в Австрии / Г. А. Лошакова. – Ульяновск : УлГУ, 2013. – 239 с.
Полякова, А. А. Готическая традиция в прозе А.К. Толстого «Упырь» / А. А. Полякова, О. В. Федунина // Новый филологический вестник. – 2006. – № 1 (2). – С. 47–61.
Сейбель, Н. Э. Австрийская параллель: А. Штифтер, Г. Брох, Р. Музиль / Н. Э. Сейбель. – Челябинск : ЧГПИ, 2005. – 289 с.
Сейбель, Н. Э. Эссе А. Штифтера «Über Schule und Familie» и роман «Der Nachsommer»: педагогическая теория и художественная практика / Н. Э. Сейбель // Вестник СамГУ. – 2005. – № 4. – С. 97–103.
Толстой, А. К. Упырь / А. К. Толстой. – М. : Э, 2016. – 96 с.
Тюпа, В. И. Жанровая природа нарративных стратегий / В. И. Тюпа // Филологический класс. – 2018. – № 2 (52). – С. 19–24.
Штифтер, А. Полевые цветы / А. Штифтер. Кондор. Горный лес ; пер. с нем. Н. Федоровой. – М. : Evidentis, 2002. – С. 4–156.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2021 Екатерина Ивановна Геллер