Аннотация
На основе обзора научной литературы автор определяет феномен фланирования. Для продвижения своей деятельности фланеры используют инструменты новых медиа – социальных сетей. Подобные сообщества играют сразу несколько ролей: формирование локальной повестки дня, акцентирование внимания на определенных проблемах, медиатизация социальной сферы города и втягивание населения в медийный процесс, а также формирование комьюнити «по интересам». Автором выдвигается гипотеза, что данные сообщества в первую очередь направлены на «продажу» ивентов, и производится анализ медийного сопровождения конкретного проекта по фланированию на территории Челябинска – сообщества «Панельки и фланирование».
Библиографические ссылки
Бауман, З. От паломника к туристу / З. Бауман // Социологический журнал. – 1995. – № 4. – https://www.journal-socjournal.ru/index.php/socjour/article/view/218/219 (дата обращения: 08.05.2024).
Беньямин, В. Бодлер / В. Беньямин. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2015. – 224 с.
Желнина, А. Фланер / А. Желнина // Urban Sociology. – 2008. – http://les-urbanistes.blogspot.ru/2008/06/blog-post.html (дата обращения: 08.05.2024).
Запорожец, О. Н. Потеряться, чтобы увидеть: опыты фотографического восприятия города / О. Н. Запорожец // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность ; под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, В. Круткина. – Саратов : Научная книга, 2007. – 528 c.
Каминева, А. О. Фланеризм (фланирование) как способ познания современного городского пространства / А. О. Каминева // Философия и культура информационного общества : тезисы докладов Одиннадцатой Международной научно-практической конференции. – СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2023. – С. 207–209.
Поварницына, Ю. П. Фланирование как социокультурная практика в пространстве постсоветского индустриального города / Ю. П. Поварницына // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2017. – Т. 1, № 4. – С. 429–443.
Садик-Хан, Дж. Битва за города. Как изменить наши улицы. Революционные идеи в градостроении / Дж. Садик-Хан, С. Соломонов. – М. : Олимп-Бизнес, 2017. – 416 с.
Симбирцева, Н. А. Фланер как интерпретатор текста культуры / Н. А. Симбирцева // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=6959 (дата обращения: 08.05.2024).
Смирнов, Д. А. Научная и общественная деятельность Вальтера Беньямина (1920-е – 1930-е гг.): интеллектуальный фланер в лабиринте культур и времен : автореф. дис. д-ра ист. наук / Д. А. Смирнов. – Иваново, 2013. – 57 с.
Трубина, Е. Г. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Г. Трубина // Визуальная антропология: городские карты памяти ; под ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской-Смирновой. – М. : Вариант, ЦСПГИ, 2009. – 312 с.
Урри, Дж. Мобильности / Дж. Урри. – М. : Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2012. – 576 с.
Ярославцев, Р. О. Технологии медиа-сопровождения в процессе реализации эвент-проектов / Р. О. Ярославцев // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. – 2022. – № 7 (42). – https://mgpu-media.ru/issues/issue-42/psycho-pedagogical-science/media-support-technologies.html (дата обращения: 08.05.2024).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Евгения Дмитриевна Старцева