Аннотация
Статья посвящена анализу категории вежливости в институциональном интернет-дискурсе на основе корпуса диалогов между преподавателями и студентами. Исследование направлено на выявление наиболее частотных формул вежливости в зависимости от статуса коммуникантов в академической среде. В статье рассмотрена специфика общения как между студентами, так и между преподавателями и студентами в онлайн-формате. Результаты исследования позволяют лучше понять роль вежливости в общении и её влияние на эффективность коммуникации в учебной среде.
Библиографические ссылки
Грайс, Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. – Вып. 16. Лингвистическая прагматика. – М. : Прогресс, 1985. – С. 222–223.
Евтеев, С. В. Типы текста и их функциональное наполнение / С. В. Евтеев, Л. К. Латышев // Вестник БГУ – 2017. – № 2 (32). – https://cyberleninka.ru/article/n/
tipy-teksta-i-ih-funktsionalnoe-napolnenie (дата обращения: 29.03.2024).
Кожеко, А. В. Категория вежливости в деловой интернет-переписке /
А. В. Кожеко // Экология языка и коммуникативная практика. – 2015. – № 2. – https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vezhlivosti-v-delovoy-internet-perepiske (дата обращения: 29.03.2024).
Lakoff, R. T. The Limits of Politeness: Therapeutic and Courtroom Discourse / R. T. Lakoff // Multilingua Journal of Cross-Cultural and Interlanguage Communication. – 1989 (8). – С 101–130.
Leech, G. The Pragmatics of Politeness / G. Leech. – Oxford : Oxford University Press, 2014.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2024 Екатерина Юрьевна Батраева, Ольга Михайловна Силкина