Аннотация
В статье приводится анализ профессионально-ориентированной языковой личности иностранного студента по модели Ю. Н. Караулова. Она отражает уровень развития вторичной языковой личности на вербально-семантическом, тезаурусном и мотивационном уровнях. Проанализирован уровень сформированности различных языковых компетенций и выявлены языковые лакуны, на основе чего сделан вывод о формировании межкультурной компетенции студента, для которого изучение русского языка является не целью, а инструментом.
Библиографические ссылки
Борисенко, Т. В. Концепт РОДСТВЕННИК/RELATIVE в русской и англоязычной лингвокультурах / Т. В. Борисенко // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – № 12 (446). – С. 24–30.
Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 264 с.
Погорелая, Н. Г. Формирование языковой личности зарубежного студента в техническом вузе на занятиях по русскому языку как иностранному на основе языка-посредника : автореф. дис. … канд. филол. наук. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yazykovoy-lichnosti-zarubezhnogo-studenta-v-tehnicheskom-vuze-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-na-osnove (дата обращения: 10.02.2023).
Самосенкова, Т. В. Способы формирования «вторичной» языковой личности профессионального речевого общения иностранных студентов-филологов / Т. В. Самосенкова. – URL: https://core.ac.uk/download/pdf/
pdf (дата обращения: 02.03.2023).
Фомина, Ю. С. Языковая личность студента полиэтнического вуза : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ю.С. Фомина. – Уфа, 2011. – 24 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2023 Daria Дубровская