Графические приемы в поэме М. Ю. Лермонтова «Кавказский пленник»
HTML
PDF

Ключевые слова

графические приемы (средства)
«лесенка»
графический эквивалент текста
курсив
поэма М. Ю. Лермонтова «Кавказский пленник»

Аннотация

В данной статье рассматривается графический облик поэмы М. Ю. Лермонтова «Кавказский пленник». В ходе исследования выяснилось, что поэт в произведении использует такие приемы графики, как графический эквивалент текста, курсив и «лесенка», которые выполняют разные композиционные и психологические функции. Все графические средства в поэме не только расширили её изобразительно-выразительные возможности, но и оказались тесно связаны с сюжетно-композиционной организацией текста.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Борисова, И. М. О композиционных функциях графических формантов в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» / И. М. Борисова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 11. – С. 13–16.

Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений : в 4 т. – Т. 2. Поэмы / М. Ю. Лермонтов. – М. ; Л., 1962. – 703 с.

Николаичева, С. С. Графические особенности повести «Княжна Мери» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») / С. С. Николаичева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2009. – № 6. – С. 75–78.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2021 Дарья Дмитриевна Храмова, Ирина Михайловна Борисова