Surplus-jouissance как продукт дискурса
HTML
PDF

Ключевые слова

Лакан
психоанализ
дискурс
коммуникация
марксизм
jouissance

Аннотация

Цель исследования – обнаружение jouissance как продукта дискурса в теории дискурсов Лакана, подразумевающей варианты коммуникации между субъектами как единичными, так и коллективными. Последствием дискурса можно назвать surplus jouissance, который не имеет ничего общего с истиной, приводящей дискурс в движение, но является необходимым следствием и основой того, что замыкает дискурс в его вечное возвращение.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Lacan, J. On Psychoanalytic Discourse / J. Lacan. – Milan : Lacanin Italia, 1972. – 357 c.

Lacan, J. The Seminar of Jacques Lacan, Book XVII: The Other Side of Psychoanalysis / J. Lacan. – New York : Norton, 1969–1970. – 224 с.

Lacan, J. The seminar of Jacques Lacan : Book XIX : …Or worse, 1971–1972 / J. Lacan ; Trans. by C. Gallagher. – 183 c.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2022 Светлана Александровна Шестакова