Аннотация
В статье проводится сравнительный анализ проблемно-тематического уровня романов В. Распутина «Прощание с Матерой» и Р. Сенчина «Зона затопления». Авторы приходят к выводу, что метатекстуальный характер романа Р. Сенчина обусловлен художественной стратегией автора, связанной с реактуализацией натурализма в современной российской литературе, является способом показать субстанциональный характер экологической проблематики в новейшей словесности.
Библиографические ссылки
Белая, Г. А. «Вечные» темы: поэтика и смысл / Г. А. Белая // Литература в зеркале критики. – М., 1986. – С. 320–323.
Беляков, С. Роман Сенчин: неоконченный портрет в сумерках / С. Беляков // Урал. – 2011. – № 3. – https://magazines.gorky.media/ural/2011/10/roman-senchin-neokonchennyj-portret-v-sumerkah.html (дата обращения: 24.09.2022).
Бондаренко, В. Новый реализм / В. Бондаренко // Завтра. – https://zavtra.ru/blogs/2003-08-2071 (дата обращения: 24.09.2022).
Ершов, Л. Ф. Диалог с эпохой. Проза 70-х годов. Основные тенденции развития / Л. Ф. Ершов // Память и время. – М. : Современник, 1984. – С. 177–283.
Ковтун, Н. В. Русская традиционалистская проза ХХ–ХХI веков. Генезис, мифопоэтика, контексты / Н. В. Ковтун. – М. : Флинта : Наука, 2017. – 597 c.
Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература. Кн. 2: Семидесятые годы (1968–1986) / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. – М. : Изд-во УРСС, 2001. – 286 с.
Сенчин, Р. В. Зона затопления / Р. В. Сенчин. – М. : АСТ, 2015. – 384 с.
Селютина, Е. А. К проблеме поиска новых стратегий чтения в пору претензий к новейшей литературе: вузовская практика / Е. А. Селютина // От Года литературы – к веку чтения : коллективная монография ; науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова. – М. : Межрег. центр библ. сотрудничества, 2016.
Jastrzębska, K. Депрессивная проза Романа Сенчина / K. Jastrzębska // Tradycja i nowoczesność. Język i literatura Słowian Wschodnich. – Kraków: Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu Pedagogicznego, 2016. – С. 72–80.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2022 Полина Андреевна Чалова, Александра Сергеевна Наумова