Peculiarity of Remarks as Paratextic Elements of Drama: Classics and Moder-nity
HTML (Русский)
PDF (Русский)

Keywords

dramatic paratext
author’s remark
classical dra
contemporary drama

Abstract

This article analyzes remarks as elements of the paratext of the classic dramatic work and the paratext of the «new drama». Particular attention is paid to their functional potential, as the remarks expand the boundaries of the perception of the text, form the basic perception settings, the «voice» of the author is heard in them. The article discusses the functions of remarks in a traditional dramatic text, as well as explores their transformations in the text of a modern drama.

HTML (Русский)
PDF (Русский)

References

Балухатый, С. Д. Вопросы поэтики : сборник статей / С. Д. Балухатый. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1990. – 320 с.

Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М. : Искусство, 1979. – 424 с.

Богаев, О. А. Страшный суп. Продолжение преследует в двух актах. – https://bogaev.narod.ru/doc/strashniy_sup_2011.htm (дата обращения: 01.04.2020).

Гущина, Ю. А. Драматургический вид авторской речи как композиционный и структурно-семантический компонент текстологии : дис. ... канд. филол. наук / Ю. А. Гущина. – М., 2009. –188 с.

Екабсонс, А. В. К вопросу о трансформации родовых признаков современной драматургии / А. В. Екабсонс // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2012. – Вып. 63. –№ 5(259). –С. 38–44.

Жарский Я. С. Кинематографические приемы в пьесах Н. Коляды / Я. С. Жарский // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8 (38): в 2 ч. Ч. I. – C. 72–75.

Иванова, Т. Г. Ремарка как средство передачи авторского замысла / Т. Г. Иванова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Серия «Общественные и гуманитарные науки». – 2007. – Т. 8. – № 27. – С. 45–49.

Кабыкина, Ю. В. Рамочный текст в драматическом произведении: А. Н. Островский и А. П. Чехов : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ю. В. Кабыкина. – М., 2009. – 27 с.

Коляда, Н. В. Манекен / Н. В. Коляда. – http://kolyada.ur.ru/maneken/ (дата обращения: 22.03.2020).

Комарова, В. И. Принципы и содержание лингвистического анализа обстановочной ремарки как компонента драматургического произведения : автореф. дис. … канд. филол. наук / В. И. Комарова. – М.,1993. – 21 с.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия / под ред. проф. Горкина А. П. – М. : Росмэн, 2006. – 584 с.

Носов, С. О. Паратекст как средство конструирования художественного пространства в драме : автореф. дис. ... канд. филол. наук / С. О. Носов. – Тверь, 2010. – 18 с.

Петрова, Н. Ю. Лингвокогнитивные особенности построения списка действующих лиц (на материале английской драмы) / Н. Ю Петрова // Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». – 2009. – С. 28–36.

Театральная энциклопедия. Т. 4 / под ред. Маркова П. А. – М. : Советская энциклопедия, 1965. – 1152 стб.

Чаковская, М. С. Текст как сообщение и воздействие / М. С. Чаковская. – М. : Высшая школа, 1986. – 128 с.

Чехов, А. П. Вишневый сад / А. П. Чехов. – https://ilibrary.ru/text/472/p.4/index.html (дата обращения: 04.04.2020).

Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Copyright (c) 2021 Yana Peskova, N. Terenteva