Аннотация
В данной статье мы рассмотрим особенности такого модернистского явления, как театрализация, т. е. «игру с читателем». Материалом для исследования послужил рассказ Е. И. Замятина «Пещера». На его примере мы выделили и проанализировали некоторые приемы «игры с читателем»: театрализацию, визуализацию пространства, метафоризацию образов и т. д.
Библиографические ссылки
Богданова, О. В. Е. И. Замятин: Pro et contra. Личность и творчество Евгения Замятина в оценке отечественных и зарубежных исследователей / О. В. Богданова, М. Ю. Любимова // Полякова Л. В. К спорам о творческом методе Е. Замятина. – СПб. : Апостольский город – Невская перспектива, 2014. – 976 с.
Замятин, Е. И. Пещера / Е. И. Замятин. – http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0110.shtml.
Замятин, Е. И. Техника художественной прозы / Е. И. Замятин. – М. : РИПОЛ классик, 2018. – 232 с.
Костылева, И. А. Традиции и новаторство в творчестве Е. Замятина (синтез реализма и экспрессионизма) / И. А. Костылева // Творческое наследие Евгения Замятина: Взгляд из сегодня. – Тамбов, 1994. – Кн. I. – 228 с.
Мущенко, Е. Г. В художественном мире А. Платонова и Е. Замятина : лекции для учителя-словесника / Е. Г. Мущенко. – Воронеж : Логос : Траст, 1994. – 84 с.
Тырышкина, Е. В. Русская литература 1890-х – начала 1920-х годов: от декаданса к авангарду / Е. В. Тырышкина. – Новосибирск : Изд. НГПУ, 2002. – 151 с.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2021 Ольга Алексеевна Чудинова, Юлия Александровна Гимранова