Стратегия «вверх по лестнице контекстов»: анализ стихотворения М. И. Цветаевой «Рябину рубили…» в школе
HTML
PDF

Ключевые слова

стихотворение
контекст
герменевтический подход
методическая стратегия

Аннотация

В статье представлена стратегия школьного анализа произведения, которая направлена на последовательное «прояснение» его смысла через рассмотрение контекстуального функционирования основного образа. Цель стратегии – создание интерпретации поэтического текста в ситуации отказа от «готовых» знаний путем расширения культурного поля обучающихся.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Павловский, А. И. Куст рябины. О поэзии Марины Цветаевой / А. И. Павловский. – Л. : Советский писатель, 1989. – 352 с.

Полехина, М. М. Творчество Марины Цветаевой в контексте литературы начала XX века : учебное пособие к спецкурсу для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений (для бакалавриата) / М. М. Полехина. – Одинцово : ОГИ, 2011. – 392 с.

Рыжкова, Т. В. Встреча с Цветаевой : книга для учителя / Т. В. Рыжкова, Н. М. Свирина. – СПб. : Глагол, 2000. – 176 с.

Рябина – это кустарник или дерево, описание рябины // Domsad: главный портал для дачников. – https://domsad.guru/derevya-kustarniki/ryabina-eto-kustarnik-ili-derevo-opisanie-ryabiny.html (дата обращения: 17. 03. 2019).

Рябина красная // MedWed.ru: информационный портал о здоровье и здоров образе жизни. – https://www.medweb.ru/encyclopedias/poleznie_producti/article/ryabina-krasnaya (дата обращения: 17.03.2019).

Рябина обыкновенная, лечебное действие и применение // Энциклопедия лекарственных растений. – https://herbalpedia.ru/catalog/ryabina/ (дата обращения: 17.03.2019).

Рябина обыкновенная: посадка и уход, виды и сорта // Растениевод: комнатные растения, огород. – https://rastenievod.com/ryabina.html (дата обращения: 17.03.2019).

Саакянц, А. А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество / А. А. Саакянц. – М. : Эллис Лак, 1999. – 816 с.

Сосновская, И. В. Образовательные стратегии: анализ и интерпретация художественного произведения в школе / И. В. Сосновская // Литература в школе. – 2017. – № 10. – С. 27–31.

Сосновская, И. В. Литературное развитие учащихся 5–8 классов в процессе анализа художественного произведения : дис. … д-ра пед. наук / И. В. Сосновская. – М., 2005. – 510 с.

Словари и энциклопедии на Академике // Контекст. – https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/162510/КОНТЕКСТ (дата обращения: 17.03.2020).

Цветаева, М. Полное собрание стихотворений / М. Цветаева ; сост., вступ. статья В. А. Кудрявцева. – М. : ЭКСМО, 2006. – 457 с.

Эпштейн, М. Н. «Женские» деревья / М. Н. Эпштейн. – https://lit.1sep.ru/article.php?ID=22312 (дата обращения: 17. 03. 2019).

Эткинд, Е. Г. Разговор о стихах / Е. Г. Эткинд. – М. : Детская литература, 1970. – 240 с.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2021 Анастасия Владимировна Ашпетова, Нина Павловна Терентьева