Специфика работы журналистов в освещении темы британской королевской семьи
HTML
PDF

Ключевые слова

британская монархия
королевская семья
СМИ
этика журналистики
право на информацию
право на неприкосновенность частной жизни
сенсационность
новые медиа
международный интерес

Аннотация

В статье раскрывается вопрос о специфике работы журналистов в освещении темы британской королевской семьи. Рассмотрены исторические традиции взаимодействия королевской семьи и СМИ, правовые и этические нормы, регулирующие эту сферу. Проанализированы ключевые события и скандалы, привлекающие повышенный интерес журналистов. Выявлены современные тенденции, влияющие на работу журналистов в данной области, в частности развитие новых медиа и рост международного интереса к британской монархии.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Aelst, P. Members of Parliament: Equal Competitors for Media Attention? An Analysis of Personal Contacts Between MPs and Political Journalists in Five European Countries / P. Aelst // Political Communication. – 2010. – 27 (3). – P. 310–325.

Ali, C. The Merits of Merit Goods: Local Journalism and Public Policy in a Time of Austerity / C. Ali // Journal of Information Policy. – 2016. – Vol. 6. – P. 105–128.

Arbiter, D. On Duty With the Queen: My Time as a Buckingham Palace Press Officer / D. Arbiter // London: Blink Publishing. – 2014.

Bentivegna, S. Journalists at a crossroads: Are traditional norms and practices challenged by Twitter? Journalism / S. Bentivegna, R. Marchetti // 2018. – 19 (2). – P. 270–290.

Blain, N. Media, Monarchy and Power / N. Blain, H. O’Donnell. – Bristol : Intellect, 2003.

Bond, J. Reporting Royalty: Behind the Scenes with the BBC’s Royal Correspondent / J. Bond. – London : Headline, 2002.

Goode, L. Social news, citizen journalism and democracy / L. Goode // New Media & Society. – 2009. – 11 (8). – P. 1287–1305.

Hindman, E. B. The Princess and the Paparazzi: Blame, Responsibility, and the Media’s Role in the Death of Diana / E. B. Hindman // Journalism & Mass Communication Quarterly. – 2003. – 80 (3). – P. 666–688.

Merrin, W. Crash, bang, wallop! What a picture! The death of Diana and the media / W. Merrin // Mortality. – 1999. – 4:1. – P. 41–62.

Miragliotta, N. Politicians, Twitter and the limits of the virtual political public sphere / N. Miragliotta // Social Alternatives. – 2012. – 31 (2). – P. 6–10.

Otnes, C. Royal Fever: The British Monarchy in Consumer Culture / C. Otnes, P. Maclaran. – USA : University of California Press, 2015.

Tunstall, J. Journalists At Work: Specialist Correspondents, Their News Organizations, News-sources and Competitor-colleague / J. Tunstall. – London : Constable, 1976.

Xiaoxuan, C. Journalist–Source Relations / C. Xiaoxuan // Journalism Studies. – 2015. – 16:6. – P. 850–867.

http://www.trooping-the-colour.co.uk/.

https://archiveshub.jisc.ac.uk/search/archives/b1508a9d-4b2f-3402-ba8d-365ce6d502df.

https://doi.org/10.1016/B978-0-444-62721-6.00010-X.

https://www.bbc.com/aboutthebbc/reports/policies/codeofconduct.

https://www.hollywoodreporter.com/business/business-news/meghan-markle-prince-harry-sue-invasion-privacy-drone-photos-son-1304208/.

https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2000/36/contents.

https://www.marieclaire.com/celebrity/a19413297/what-it-is-like-to-be-a-royal-correspondent/.

https://www.nytimes.com/2021/03/12/insider/reporting-royal-family.html.

https://www.ofcom.org.uk/consultations-and-statements/category-2/morr.

https://www.ofcom.org.uk/tv-radio-and-on-demand/broadcast-codes/broadcast-code.

https://www.pbs.org/newshour/nation/2-billion-royal-wedding-viewers-really.

https://www.royal.uk/what-is-trooping-the-colour.

https://www.theguardian.com/about/2023/jul/07/guardian-editorial-code-of-practice-and-guidance-2023.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2023 Елена Вернер