Специфика восприятия текста, написанного человеком и нейросетью
HTML
PDF

Ключевые слова

нейронные сети
нейросети
журналистский текст
восприятие текста
средства массовой информации
искусственный интеллект
специфика восприятия

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей восприятия читателями журналистских текстов, опубликованных в деловой газете и сгенерированных нейросетью. Исследование проводилось на основе опроса 89 респондентов разных возрастных категорий. Респондентам требовалось прочитать 2 новости и 2 статьи на одинаковую тему и определить, кем был написан каждый текст: человеком или нейросетью, а также оценить тексты по пяти критериям: информативность, достоверность, логика, грамотность и удобочитаемость. В результате мы пришли к выводу, что с помощью нейросети не получится написать качественный текст для публикации в деловых СМИ.

HTML
PDF

Библиографические ссылки

Ксенофонтов, В. В. Нейронные сети / В. В. Ксенофонтов // Проблемы науки. – 2020. – № 11 (59). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyronnye-seti-1 (дата обращения: 20.04.2023).

GPT-3, Osmanovic-Thunström, A., Steingrimsson, S. Can GPT-3 write an academic paper on itself, with minimal human input? // HAL open science, 2022. – URL: https://hal.science/hal-03701250v1 (дата обращения: 17.04.2023).

Graefe, A. Perception of Automated Computer-Generated News: Credibility, Expertise, and Readability / A. Graefe, M. Haim, H-B. Brosius, B. Haarmann // Journalism. – 2016. – 19 (5). – URL: https://www.researchgate.net/publication/289529002_Perception_of_Automated_Computer-Generated_News_Credibility_Expertise_and_Readability (дата обращения: 15.04.2023).

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2024 Елена Воробьева